РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Зачем Ralph Lauren внедрил прослеживаемость в цепочки поставок

Более века компании отлаживали цепочки поставок: они превращали сырье в продукт, который использовался и отправлялся на свалку. Сегодня такой подход ставит под угрозу конкурентоспособность. Как лидеры, такие как Ralph Lauren, меняют его, рассказывает Bain
Фото: Mark Lennihan / AP
Фото: Mark Lennihan / AP

Вспомните аварию, которая произошла в марте 2021 года: 400-метровый контейнеровоз заблокировал Суэцкий канал, став препятствием для движения сотен грузовых судов и внося хаос в глобальные цепочки поставок. Компании, у которых была внедрена прослеживаемость, то есть те, которые знали, на каких судах находятся их грузы, смогли быстро изменить маршруты отправок, а компании, не имеющие таких данных, оказались в сложной ситуации.

Как работает прослеживаемость? Компания отслеживает продукты и товары в ходе их движения по цепочке создания стоимости и получает точную информацию о происхождении исходного сырья, практиках закупок поставщиков и процессах переработки.

В ближайшее десятилетие компании, которые инвестируют в прослеживаемость, окажутся более эффективными, чем конкуренты. Мы провели опрос под названием «Глобальное состояние прослеживаемости» (Global State of Traceability), в котором поучаствовали 150 руководителей цепочек поставок высшего звена. Выяснилось, что 68% опрошенных воспринимают прослеживаемость как «очень важный или чрезвычайно важный вопрос». При этом многие из них считают процесс внедрения технологий прослеживаемости крайне сложным. В чем-то этот процесс аналогичен цифровой трансформации. Диапазон возможных вариантов технологий и сфер применения огромен. Его относительно несложно организовать в ходе простого пилотного проекта. Но масштабирование и усиление положительных эффектов становится вызовом. Фирмы инвестируют в развитие прослеживаемости, при этом 58% из них пока еще только начали работу в этом направлении, и лишь 15% уже фиксируют масштабные улучшения.

Фото:РБК
Фото: РБК

Успешные компании основывают свой подход на трех моментах: