РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

С большим стажем: когда бизнесу нужны продавцы старшего возраста

При продаже EdTech-продуктов менеджеры старшего возраста могут достичь лучших результатов, чем молодые коллеги. И это не единственная сфера, где опыт сыграет в плюс. О том, как эйджизм вредит продажам — рассказывает Дмитрий Чередник (Sales Up Consult)
Фото: Yan Krukov / Pexels
Фото: Yan Krukov / Pexels

При найме в большинстве специальностей в России существует негласное предпочтение в пользу более молодых кандидатов. Хотя официально это незаконно, эйчары находят причины так поступать. Насколько это оправданный перекос в сфере продаж?

В 2015 году Институт физиологии человека и животных опубликовал в Международном журнале прикладных и фундаментальных исследований данные об изменениях когнитивных функций мозга в зависимости от возраста. Выводы исследования были следующие: у большинства людей с возрастом становится слабее внимание, скорость восприятия, качество запоминания текстов и цифр — но при этом усиливаются функции мозга, отвечающие за логику.

В то же время около 20% респондентов исследования показали высокие результаты по всем способностям независимо от возраста. Поэтому однозначно тут только то, что каждого кандидата в любом случае стоит рассматривать индивидуально и в зависимости от контекста задач. Например, важно понимать: существуют области, в которых опыт ценится больше, чем скорость.

При подборе персонала в отдел продаж лично мы в первую очередь ориентируемся на личностные показатели и релевантный опыт кандидата — не на его пол, возраст и другие биологические данные.