РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Владимир Сидоренко

Бренд важнее продукта. Почему за рубежом это абсолютно не так

Многие российские бизнесмены мечтают покорить зарубежный рынок. Они тратят большие бюджеты на раскрутку бренда и терпят провал. Владимир Сидоренко, основатель компании «Перформия», — о том, почему за рубежом успех часто сопутствует малоизвестным компаниям
Блюдо из ресторана Евгения Чичваркина Hide
Блюдо из ресторана Евгения Чичваркина Hide (Фото: Hide)

Многие бизнес-консультанты в России советуют: главное для компании, которая собирается выйти на глобальный рынок, — построить узнаваемый бренд. Дескать, если будет скучное название, неправильное оформление логотипа, нескладный лозунг или неграмотно подобранная музыка в рекламе, фаундер никогда не достучится до потенциальной аудитории. Параллельно этому совету дают и другой — принимайте участие в выставках и конкурсах, пишите на сайте обо всех полученных дипломах, наградах, грамотах, сертификатах и благодарностях клиентов, пиарьте основателей проекта — их личный бренд должен отождествляться с брендом компании. На такие маркетинговые стратегии многие тратят миллионы рублей, но никакого результата не получают. Почему?

В России и странах СНГ вначале смотрят на того, кто продает, а за рубежом на то, что продают

Все вышеперечисленное — залог успеха в России, но не за рубежом. От любого российского инвестора часто можно услышать фразу: «Главное — это команда проекта: если она сильная, продукт вторичен». Емкость рынка, доступность доли на нем, потенциал товара или услуги с точки зрения выхода на глобальные рынки — все эти составляющие также важны, но о них инвесторы заявляют уже после того, как присмотрятся к основателю проекта и его партнерам.

Все дело в национальных особенностях бизнес-культур. Здравый смысл подсказывает, что, когда мы оцениваем товар или услугу, сначала должны интересоваться тем, что нам предлагают, и уже потом — кто. В Америке, где мне довелось прожить почти десять лет и познакомиться с местными предпринимателями и бизнес-ангелами, так и поступают.