РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как сделать так, чтобы ваш продукт покупали

Бизнес состоит из четырех ключевых компонентов: рынок, бизнес-модель, клиент (или потребитель), продукт. Что нужно знать о каждом и что в них поправить, чтобы продажи росли, — поясняет Александр Тильдиков (Школа управления «Сколково»)
Фото: Julia Volk / Pexels
Фото: Julia Volk / Pexels

Первая и самая важная часть бизнеса — это рынок. Рынок всегда предполагает конкуренцию, на нем должен присутствовать конфликт неудовлетворенности. Он возникает, когда потребитель чем-то недоволен — качеством, ценой, сервисом или локацией вашего конкурента. Конфликт неудовлетворенности приводит к появлению клиента или потребителя, который готов поменять своего поставщика и выбрать ваш продукт.

Вторая важная часть бизнеса — бизнес-модель. Она определяется множеством факторов: как вы работаете с поставщиками, какие у вас затраты, как выстроены отношения с клиентами, на чем зарабатываете деньги, какая у вас финансовая модель и так далее.

Конечным результатом бизнес-модели является продукт (товар, работа, услуга), и самое главное, что вы должны сделать в результате ее построения, — соединить продукт с клиентом. Они должны состыковываться, как вилка с розеткой. Часто бывает, что розетка азиатская, а вилка европейская — штырьки и дырочки есть, но не сходятся. Поэтому одна из главных задач предпринимателя — сделать так, чтобы все сошлось и клиент нашел свой продукт.

Из взаимодействия этих четырех объектов — клиент, рынок, бизнес-модель и продукт — складывается успех (или провал) бизнеса.

От рейганомики к дзен-буддизму

Сегодня мы часто говорим о новых технологиях, инновациях, NPD (new product development). Мы все хотим совершить прорыв — если не Tesla изобрести, то как минимум летающий миксер, который перевернет мир. Но, как ни странно, 80% всего, что мы сегодня носим, потребляем, видим вокруг себя, создано в период до 1980-х годов. Поэтому 80-е можно смело считать эрой продукта. Инновации, безусловно, важны, но не стоит забывать и о том, что улучшение старого — очень серьезный тренд.