Как мерчанту выбрать принцип работы на маркетплейсе
Задайте себе два стратегических вопроса: каков стартовый бюджет и какова маржинальность товара — разница между себестоимостью и ценой, по которой он продается.
-
Небольшой стартовый бюджет и низкая маржинальность. Высока вероятность, что категория товаров будет неприбыльной из-за высокой конкуренции. У мерчанта будет много расходов. Лучше на небольшом количестве товаров протестировать нишу, рекламные инструменты, карточки и в случае низкого спроса перейти к другим товарным категориям.
-
Минимальный бюджет и средняя маржинальность. Оптимальные модели работы — FBS или DBS: мерчант размещается на маркетплейсах и использует их как витрины. Продавцу необходимо сфотографировать товары, сделать каталог, описать их и быстро разместить на всех маркетплейсах, закупив одну партию. Где приходят заказы, туда и отправлять продукцию, получая максимум выгоды.
-
Большой бюджет и низкая маржинальность. Если продавец готов рисковать, подойдет модель FBO. Мерчант отгружает небольшую партию товара на склад, а обработкой и отправлением занимается маркетплейс.
-
Большой бюджет и высокая маржинальность. Оптимальная схема работы такова: мерчант подключает фулфилмент и продает не одну, а сразу несколько товарных групп, чтобы массированно выйти на маркетплейсы.