Материал раздела Основной

Старт на маркетплейсах: урок 2. Запуск продаж

Руководитель агентства Sirius Виталий Панов в совместном курсе РБК Pro и MAED рассказывает о том, как начать торговать на маркетплейсах. Во втором уроке участники узнают, как выстроить работу и рассчитать расходы, чтобы получать прибыль от продаж

Как мерчанту выбрать принцип работы на маркетплейсе

Задайте себе два стратегических вопроса: каков стартовый бюджет и какова маржинальность товара — разница между себестоимостью и ценой, по которой он продается.

  • Небольшой стартовый бюджет и низкая маржинальность. Высока вероятность, что категория товаров будет неприбыльной из-за высокой конкуренции. У мерчанта будет много расходов. Лучше на небольшом количестве товаров протестировать нишу, рекламные инструменты, карточки и в случае низкого спроса перейти к другим товарным категориям.

  • Минимальный бюджет и средняя маржинальность. Оптимальные модели работы — FBS или DBS: мерчант размещается на маркетплейсах и использует их как витрины. Продавцу необходимо сфотографировать товары, сделать каталог, описать их и быстро разместить на всех маркетплейсах, закупив одну партию. Где приходят заказы, туда и отправлять продукцию, получая максимум выгоды.

  • Большой бюджет и низкая маржинальность. Если продавец готов рисковать, подойдет модель FBO. Мерчант отгружает небольшую партию товара на склад, а обработкой и отправлением занимается маркетплейс.

  • Большой бюджет и высокая маржинальность. Оптимальная схема работы такова: мерчант подключает фулфилмент и продает не одну, а сразу несколько товарных групп, чтобы массированно выйти на маркетплейсы.