РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Пять важнейших факторов успеха гибкой модели распределения персонала

Чтобы модель гибкого распределения персонала работала эффективно, недостаточно просто перегруппировать сотрудников по категориям навыков. Надо изменить часть кадровых процессов и процессов стратегического планирования. McKinsey — о том, как это сделать

В предыдущем материале мы рассказали, как компании решить проблему дефицита квалифицированных кадров с помощью перехода к модели гибкого распределения сотрудников. В этом материале расскажем о трех важнейших факторах, которые могут уберечь компанию от распространенных ошибок при переходе.

Понимание сущности работы и приоритизация задач

Вначале важно четко договориться о том, в чем конкретно заключается предстоящая работа. В противном случае возникает риск неэффективного распределения персонала либо потому, что сотрудников будут направлять на решение не самых приоритетных задач, либо потому, что сотрудники не будут обладать навыками, необходимыми для выполнения порученной им работы.

Помимо этого следует выработать четкий подход к приоритизации задач. Этот подход должен применяться во всех подразделениях компании, основываться на стратегических приоритетах, определенных исполнительным комитетом, и пользоваться поддержкой представителей соответствующих направлений деятельности. Многие компании анализируют и обновляют стратегические приоритеты ежеквартально.

В пример можно привести международную группу компаний по оказанию финансовых услуг BBVA, которая внедрила адаптивную модель комплектования, изначально нацеленную на реализацию новых цифровых продуктов.