РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Старт на маркетплейсах: урок 1. Зачем они мерчанту

Руководитель агентства Sirius Виталий Панов в совместном курсе РБК Pro и MAED рассказывает о том, как начать торговать на маркетплейсах. В первом уроке участники узнают, что такое маркетплейсы, как они работают и чем полезны бизнесу

Что такое маркетплейсы

Маркетплейс — это интернет-площадка, на которой продавцы и покупатели взаимодействуют между собой. Маркетплейсы делятся на универсальные и специализированные, для определенных товаров или услуг. Например: на Lamoda продают одежду, на ВсеИнструменты.ру — инструменты, в Leroy Merlin — хозяйственные товары. Предприниматель получает дополнительное промо и доступ к растущей аудитории, поскольку маркетплейс занимается собственным развитием и промоутированием своих товаров.

Отличия интернет-магазинов от маркетплейсов

  • Количество продавцов и брендов. Маркетплейс — свободная площадка, где множество мерчантов продают неограниченное количество брендов товаров, услуг. Одну и ту же марку можно найти у разных продавцов. Можно найти товар и дешевле, и дороже. Все зависит от того, какой уровень сервиса или комплект товаров предлагается. В интернет-магазине продаются товары только определенной категории или определенные бренды, продавец один.
  • География доставки. Интернет-магазин редко может предложить доставку за пределами своего региона или области. Для этого нужно самостоятельно настроить логистику, договориться с курьерскими или почтовыми службами. Маркетплейсы, в отличие от интернет-магазинов, предоставляют мерчантам развитую логистическую службу, которая самостоятельно доставляет товары в пределах страны и даже в другие государства (например, Wildberries открыл продажи в Германии).
  • Офлайн-точки. У некоторых интернет-магазинов есть собственные офлайн-магазины, сайт лишь отражение офлайн-точки. У маркетплейса нет таких представительств. Единственная точка контакта — пункт выдачи, где покупатели забирают или возвращают товар. Раньше для запуска товарного бизнеса в интернете создавали интернет-магазин, программировали сайт, закупали товары, работали с курьерскими службами. Маркетплейсы значительно упростили продавцам выход в интернет и запуск собственного бизнеса. Сейчас достаточно зарегистрироваться на маркетплейсе, разместить свои карточки товаров и начать продавать.