Ретейлер на маркетплейсе — всего лишь поставщик. Он не взаимодействует с клиентами, не управляет продажами. Как не утратить лицо и не начать конкурировать с собственным магазином, рассказывает Аскар Рахимбердиев, CEO облачного сервиса «МойСклад»
В 2021 году продолжился бум выхода на маркетплейсы новых селлеров, по данным Data Insight, в середине 2021 года их количество достигло 234 тыс. В 2020 году объем продаж четверки крупных маркетплейсов (WildBerries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и AliExpress) составил чуть больше четверти всего рынка — 721 млн руб.
Также растет количество заказов: в первой половине 2020 года оно составило 158 млн штук, а в первой половине 2020-го — 330 млн штук, то есть на 109% больше. Плюсов у маркетплейсов немало, но и риски велики: в итоге продавец может даже утратить собственную дилерскую сеть.