Как небольшому маркетплейсу выстоять против гигантов рынка
Ретейл стремительно цифровизируется. Одна из целей этого процесса — максимальное упрощение клиентского опыта. Чем меньше усилий нужно для покупки — тем больше продаж. При этом на первый план выходит удобство для покупателя. Часто оно даже важнее цены: именно поэтому до сих пор существуют турфирмы, хотя самостоятельный отдых часто оказывается дешевле.
Упростить покупателю жизнь
Моментальная рассрочка
Удобство для покупателя особенно важно при спонтанных, так называемых импульсных покупках. По мнению экспертов NielsenIQ, если раньше так в основном покупали аксессуары или дополнения к основным покупкам, то теперь — зачастую дорогие гаджеты или технику для дома. Это стало возможным благодаря рассрочке и кредитам. Если человек не копил деньги на покупку, но может легко получить товар, не внося оплату прямо сейчас, вероятность продажи резко возрастает. По данным сервиса «ЮКасса», за десять месяцев 2021 года онлайн-продажи в рассрочку и кредит выросли на 39% (физических объемов компания не приводит).
Тут очень интересен казахстанский опыт. В Казахстане существует, по большому счету, одна база кредитных историй. Банки быстро получают оттуда все данные на покупателя по одному ИНН (аналог нашего ИИН). Кроме того, банки легко интегрируют свои системы с сайтом «электронного правительства» (аналог наших госуслуг). В результате скоринг проходит легко и быстро. Клиенту надо заполнить всего три поля — ИНН, телефон и ФИО.