Материал раздела Основной
Задайте вопрос топ-менеджерам компаний, почему они отчаянно пытаются вернуть сотрудников в офисы, и вы с удивлением узнаете, что производительность труда (главное, о чем беспокоились в начале пандемии) здесь совершенно ни при чем. Многие отвечают так же, как генеральный директор рекламной фирмы FIG в Нью-Йорке Джудит Карр-Родригес. Она была потрясена тем, как хорошо пошли дела, когда ее штат из 80 человек перешел на дистанционный режим, — прибыль фирмы росла. Тем не менее руководительница противится тотальному переходу на удаленную работу, поскольку убеждена, что в офисе есть нечто особенно ценное. «Я знаю, что люди показывают высокую производительность, — говорит она. — Но учатся ли они, растут ли над собой, сталкиваются ли с вызовами? Я боюсь, что мы создадим корпоративную культуру, в которой люди не выражают себя так, как могли бы в офисе».
Мы уже знаем, что во время прошедших локдаунов люди работали очень продуктивно. Июльское исследование Goldman Sachs Group показало, что в 2020 году часовая выработка сотрудников выросла на 3,1%, что более чем в два раза превышает темпы роста предыдущего бизнес-цикла. Тем не менее начальство упорно настаивает на появлении сотрудников в офисе с тех пор, как это стало более-менее приемлемым. Многие руководители крупнейших американских банков в разных выражениях называли работу на дому самой глупой идеей, о которой они когда-либо слышали. Конечно, новые штаммы COVID-19 внесли изменения в их краткосрочные планы, но в конечном итоге управленцы хотят, чтобы люди трудились на своих местах хотя бы часть времени. В июньском опросе из тысячи сотрудников отделов кадров менее 10% заявили, что их работодатели планируют полностью удаленный формат в долгосрочной перспективе.