Материал раздела Основной

15 новостей 2021 года, которые влияют на логистику в России

Логистика Статьи Издательский дом «Гребенников»
Очереди из грузовых судов в портах Лос-Анджелеса, ввоз трудовых мигрантов в РФ чартерными поездами, QR-коды в кабинах водителей, остановка поставок сахара через Афганистан. Что еще формировало логистический ландшафт России, знает эксперт ИД «Гребенников»
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

1. Развитие рынка газомоторного топлива

Глава совета директоров «Газпрома» Виктор Зубков попросил президента России о выделении дополнительных субсидий для развития рынка газомоторного топлива. Он предложил увеличить субсидию на перевод транспорта на газобаллонное оборудование (ГБО) до 1,4 млрд руб. в год, а также уравнять субсидии для компримированного (КПГ) и сжиженного (СПГ) природного газа. В настоящее время субсидия на автобус большого класса на КПГ составляет 1,19 млн руб., на СПГ — 3,4 млн руб. Помимо этого Зубков упомянул об административных затруднениях перевода техники на газ из-за нового ГОСТа.

С 1 июля 2021 года действие ГОСТ 33670-2015 распространилось на все случаи внесения изменений в конструкцию транспортных средств, поэтому установка ГБО обязана пройти проверку безопасности в испытательной лаборатории.

В настоящее время в России действуют всего около 20 лабораторий, и такого количества явно недостаточно. Ситуацию могло бы исправить введение реестра типовых решений по переоборудованию автомобилей, и в марте 2021 года Минпромторгом был подготовлен соответствующий проект нормативного документа.

В июле 2021 года объемы переоборудования по отношению к июлю 2019 года сократились почти в десять раз, годовые показатели могут упасть минимум на 30%, то есть почти на 5 млрд руб. Аккредитованные испытательные лаборатории и пункты по переоборудованию были не готовы к новым условиям работы, поскольку процедуры по легитимизации работы и закупке необходимого оборудования занимают продолжительное время, а в дистанционном формате работают всего пять испытательных лабораторий из 25. Минэнерго поддержало инициативу Зубкова.

2. Новые правила для операторов электронного документооборота

Напомним, что с 1 сентября 2021 года вступили в силу новые правила допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, которые отменили выдачу перевозчику удостоверения и карточек допуска на бумажных носителях. Однако в данный документ уже внесены изменения, которые вступят в силу в марте 2022 года. Новые требования к операторам электронного документооборота (ЭДО), утвержденные Федеральной налоговой службой, опубликованы на официальном портале правовой информации.

В соответствии с внесенными изменениями операторы должны будут обеспечивать обмен счетов-фактур, в том числе корректировочных счетов-фактур, в отношении товаров, подлежащих прослеживаемости. Кроме того, новые требования также устанавливают, что операторы должны обеспечивать обмен документами в электронной форме между хозяйствующими субъектами через других операторов ЭДО в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты обращения при отсутствии технологического взаимодействия между операторами, либо в срок, не превышающий двух рабочих дней с даты обращения при наличии технологического взаимодействия между операторами.

Также операторы ЭДО должны будут круглосуточно оказывать техническую поддержку участникам информационного взаимодействия через соответствующий раздел официального сайта в интернете, по телефону со временем ожидания соединения, не превышающим десять минут, а также по электронной почте со временем ожидания ответа не более двух часов.

Новые нормы вступят в силу с 1 марта 2022 года. Обращаем внимание читателей на то, что 16 июня 2021 года Госдума РФ приняла в окончательном чтении законопроект об электронном документообороте в автомобильных грузоперевозках, согласно которому переход на ЭДО в области автомобильных перевозок официально начинается с 1 января 2022 года.

3. Ввоз мигрантов из Узбекистана