Как эмоциональные роботы помогут бизнесу снизить затраты на call-центры
![Фото: Jason Leung / Unsplash](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/4/49/756425440396494.jpg)
По данным Strategy Analytics, 2020 году по всему миру насчитывалось более 150 млн «умных» колонок. При этом успехи разговорного искусственного интеллекта велики не только на потребительском рынке. Gartner предсказывает, что в 2022 году 70% белых воротничков будут регулярно взаимодействовать с диалоговыми платформами при выполнении рабочих обязанностей. В целом же мировой рынок разговорных ИИ с $6,8 млрд в 2021 году должен вырасти до $18,4 млрд уже к 2026 году.
Пять векторов развития
Сейчас все любят «Алису», но скептически относятся к чат-ботам в банковских приложениях. Их принято ругать за примитивные сценарии диалогов и «бездушность». Однако технологии в этой области быстро развиваются и скоро станут неотъемлемой частью жизни каждого человека. Эксперты Deloitte проанализировали патенты, недавно полученные в сфере разговорного ИИ, и выделили пять основных направлений ее дальнейшего развития:
- Технологии обучения разговорных агентов, которые позволяют в короткий срок подготовить виртуального помощника к ответам на тысячи вопросов;
- Обработка сложных запросов. Сейчас виртуальные помощники не способны проанализировать несколько намерений собеседника в одном запросе, но скоро это ограничение получится преодолеть;
- Адаптация к шумному окружению. Многие новые патенты посвящены способам стабилизации качества работы помощников в среде с высоким уровнем помех. Например, когда клиент разговаривает рядом с включенным телевизором;