РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Не дожидайтесь «Я ухожу»: как предотвратить увольнение сотрудника

У руководителя, подозревающего, что сотрудник вот-вот уволится, часто есть возможность исправить ситуацию. Вот пять стратегий, которые помогут удержать конкретного специалиста и снизить текучку кадров в целом
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Способность компании удерживать сотрудников — это ключевой показатель конкурентоспособности. Сохраняя талантливых работников, компания показывает, что может работать эффективно, обходясь без потерь, которые влечет за собой текучка кадров. Что же может сделать руководитель, если один из лучших сотрудников думает об уходе?

Для начала — поговорите

Как считает специалистка по эффективности Джина Кокс, с сотрудником, который выразил желание что-то изменить, прежде всего нужно поговорить. Так вы сможете лучше понять, что ему нужно. «Чаще всего сотрудники бегут от чего-то конкретного, и ваша задача — понять, что сможет их удержать, и реально ли это. Но, если вы никогда не выстраивали отношений с подчиненными, вам конец», — говорит Кокс. А директор по управлению персоналом биотехнологической компании Entasis Therapeutics Коллин Такер говорит, что обсуждать с сотрудниками, «что будет дальше», жизненно необходимо.

По мнению специалистки по росту Аманды Гибсон, если в компании принято перегружать сотрудников, не прислушиваться к их мнению и не выполнять обещания, это до определенной степени снижает ваше влияние как руководителя. В особенности это справедливо, если сотрудник испытал вышеописанные проблемы на себе. Однако это работает, даже если он просто наблюдал, как их продолжительное время испытывают другие. Если руководитель не может с уверенностью утверждать, что сотрудник вовлечен в работу, скорее всего, с ним нужно обсудить ситуацию, чтобы избежать рокового «Я ухожу».

Узнайте, что нужно, чтобы они остались