Материал раздела Основной
Если на входе воронки клиентов очень много, а до следующего этапа отношений доходят единицы, значит, мы имеем дело с ошибками маркетинга (происходит привлечение не тех клиентов, которым реально нужен наш товар) или с нарушениями в процессе приема заявок клиентов.
Пример. ИТ-компания, производитель программных продуктов, столкнулась с 70-процентным падением продаж. Была организована проверка «тайного покупателя» на сайтах франчайзи — было установлено, что только один запрос из десяти обрабатывается должным образом. Причины были разные: где-то не было единого ответственного за прием заявок, и они терялись, где-то на приеме обращений сидели менеджеры, отвечающие за крупные проекты, и им было неинтересно общаться с небольшим клиентом, где-то заявки с сайта принимали плохо обученные сотрудники, и клиенты получали слабую консультацию, отказывались от дальнейшего общения с ИT-компанией. Таким образом, обнаружилось низкое качество процессов, отсутствие правил ведения обратившихся клиентов к сделке и обмена информацией внутри компании, неверное распределение ролей и ответственности сотрудников, низкая квалификация персонала. Все проблемы относятся к задачам руководителей и приводят к потере клиентов.
Если обнаружено резкое сужение в середине воронки, необходимо проверить:
Пример. Инжиниринговая компания может сформировать коммерческое предложение клиенту только после выезда на объект специалиста технической службы. Менеджер согласует с клиентом такой визит и передает задачу инженерам. У последних дел много, и ездить к клиентам с невысокой вероятностью сделки они не любят. Визиты откладываются, образцы не предоставлены, расчета нет. Затянутая сделка приводит к потере клиента.