Материал раздела Основной

Фиджитал: как ретейл сочетает преимущества физических и онлайн-магазинов

Фиджитал в ретейле соединяет виртуальное и физическое пространство магазина, привлекая и сторонников новых технологий, и консервативных клиентов. Основатель и генеральный директор Y Consulting Дарья Ядерная рассказывает, как и зачем переходить в фиджитал

Фиджитал: какие функции он выполняет

Пандемия заставила людей совершать покупки онлайн. Противники интернет-торговли в период строгих локдаунов поняли, что онлайн-шоппинг — это единственный выход. Казалось, что после этого офлайн-ретейл не восстановится. Покупатели оценили преимущества удаленных покупок, а бизнес понял, что такой вариант избавляет от некоторых проблем, например высоких цен на аренду помещений, постоянной текучки персонала и возможного введения QR-кодов. 

В реальности офлайн-ретейл не умер: первые послабления в июне 2020 года показали, что люди все еще хотят посещать торговые центры и магазины. Продажи физической розницы не упали, напротив — произошла гиперкомпенсация, ретейлеры зафиксировали дополнительный прирост выручки.

Почему физические магазины все еще востребованы

Онлайн-магазины действительно удобны, и клиенты успели оценить это. Они могут быстро сортировать товары по фильтрам и категориям, проверять наличие нужного размера и цвета. Однако и у офлайн-ретейла есть свои преимущества. Люди хотят чувствовать себя желанными покупателями и не спешат отказываться от роскоши человеческого общения. К тому же онлайн-ретейл лишает шопинг тактильности: покупатель, выбирая товар, не может потрогать его и оценить качество.

С какими трудностями сталкиваются физические магазины

Клиент хочет, чтобы в магазине его узнавали. Это было возможно, когда торговля как явление только зарождалась. Люди ходили в одни и те же маленькие магазины, поэтому продавцы и ремесленники знали каждого покупателя в лицо. Они могли поддержать с ними небольшой диалог, построенный на вкусах и предпочтениях клиента.