Материал раздела Основной
Учим ученого: как развивать уже опытных менеджеров по продажам
Во многих компаниях есть свой механизм онбординга для новых менеджеров коммерческого отдела. А нужно ли развивать тех, кто уже давно не новичок? Эксперт платформы управления маркетингом Marilyn Максим Шишов полагает, что нужно, — и рассказывает как
![Фото: Mikhail Nilov / Pexels](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/27/756396941590272.jpg)
Руководители агентств хорошо знают, как обучать новичков. Но как прокачивать опытных специалистов? Особенно это касается менеджеров по продажам и аккаунт-менеджеров, чья работа кажется однотипной: научил один раз и все.
В задаче развития уже опытных сотрудников поможет коучинговый подход к управлению и развитию, который содержит три шага.
- Вы задаете вопросы, которые помогают сотруднику по-новому взглянуть на свою работу и увидеть проблемные зоны и зоны для роста.
- Оцениваете ответы и, если они вас не устраивают, объясняете сотруднику, что не так.
- Помогаете повысить квалификацию. Иногда сотрудник делает выводы сам, иногда нужно выступить наставником, который поможет освоить новый навык, иногда — точечно провести обучение.
Вопросы, которые способствуют развитию сотрудников, можно разделить на четыре сферы. Их можно задавать на планерках, во время личных бесед и даже на вечеринках. Главное — не все сразу.