Материал раздела Основной

Как бизнесу выйти в e-commerce: советы от Danone

Сотрудничать с фудтех-проектами, выйти на маркетплейс или запустить собственный интернет-магазин? Александр Заказнов (Danone) разобрал преимущества и недостатки каждого из вариантов и объяснил, какой из них предпочтительнее для разных типов компаний

Эксперты пророчат рынку электронной коммерции большое будущее. Уже сейчас интернет-канал занимает значительную долю в объеме продаж российских торговых сетей. Так, согласно исследованию Data Insight, в 2020 году на сегмент e-commerce пришлось 9% от всего рынка ретейла. Тем не менее не во всех отраслях ситуация одинаковая.

Например, доля интернет-продаж у продуктов питания всегда была относительно небольшой, меньше 1%. С одной стороны, так происходит потому, что потребителям хочется посмотреть на них перед покупкой и оценить их внешний вид, проверить срок годности. С другой — большинство ретейлеров не обладали необходимой инфраструктурой для работы со свежими продуктами питания.

Пандемия внесла серьезные коррективы: ретейлерам пришлось адаптироваться, а потребителям — покупать еду онлайн. Однако их опасения не оправдались, и россияне, согласно исследованию платежного сервиса «Скрепка», в 2021 году стали заказывать продукты питания в интернете на 34% чаще, чем в 2020-м. Очевидно, что если вы еще пока не работаете с цифровым каналом продаж и ваша продукция не представлена на полках ключевых интернет-магазинов, самое время это исправить. Ниже — то, на что следует обратить особое внимание.

Команда — основа вашего успеха в канале электронной коммерции

Так или иначе, все мы продаем похожие друг на друга продукты практически через одни и те же каналы. И я убежден, что только профессиональная команда может найти интересное и креативное решение, которое выделит ваш товар из огромного числа прочих предложений.