Материал раздела Основной
Эксперты, опрошенные РБК Pro, признают, что многие из тех изменений в менеджменте, которые мы видим сейчас, появились задолго до пандемии. Она лишь подсветила те векторы, по которым компаниям необходимо развиваться, и ускорила перемены. В 2021 году потенциальные проекты трансформации стали не просто желательными, но критически важными для бизнеса.
Как пояснил управляющий директор департамента «Стратегия и консалтинг» Accenture в России Андрей Скорочкин, организации подвергаются все более сильному давлению, связанному с новыми требованиями к моделям управления. «Они вызваны нарастающими темпами цифровой трансформации, вызовами масштабирования изменений, повесткой устойчивого развития, необходимостью корректировки операционных моделей для работы в условиях неопределенности, пандемийными рисками», — сказал Скорочкин.
На этом фоне топ-менеджерам приходится иначе взаимодействовать с командами.
«Эпидемия в целом стала проверкой на прочность отношений между компаниями и их сотрудниками, — объясняет старший консультант группы по управлению персоналом и организационными изменениями «Делойт» в СНГ Елизавета Муравьева. По ее словам, никогда раньше обстоятельства не вынуждали бизнес предлагать сотрудникам настолько значительные меры поддержки. Причем их успех, равно как и неудача, привлекали к компаниям пристальное внимание. По словам Муравьевой, сотрудники быстро выявили проблемы в корпоративных стратегиях. Она привела в пример данные исследования Harvard Business Review за 2021 год. Согласно ему, 89% опрошенных работников заявили, что их трудовые будни стали более тяжелыми, а 56% указали на ужесточение требований к их работе.