Компании зря стараются, прикладывая особые усилия ради внимания клиентов. Сегодня вместо этого стоит сосредоточиться на том, чтобы сделать предложение просто доступным для понимания. Так считает эксперт-маркетолог Михаил Дымшиц, и вот почему
Привлечение внимания покупателей — базовая функция вывески, упаковки и любых видов маркетинговой коммуникации, включая оценку страниц сайтов. И в современных условиях информационно-насыщенной среды, где каждый хочет не только привлечь внимание, но и навязать свою точку зрения или что-то продать, параметры оценки и измерения внимания выходят на первый план.
Как часто бывает в таких случаях, при попытке достичь промежуточного показателя маркетологи забывают, зачем это нужно. А при предварительных тестах полученные показатели часто интерпретируют неправильно.
Между тем при измерении эффекта коммуникации важно видеть итоговый результат: обеспечивает ли она сдвиг отношения к бренду. Просто измерять замечаемость смысла нет. Например, использование образа девушки в автомобильной рекламе приводит к тому, что рекламу с девушкой помнят, а объект рекламирования — нет. В чем же смысл такой коммуникации?
Не привлекает, а отвлекает
Привлечение внимания — это третий этап в процессе обработки поступающей информации (после физиологического раздражения органов чувств и возможной ориентировочной реакции). Раньше выживали только те люди, которые быстро реагировали на различного рода опасности. Поэтому есть определенные события, на выявление которых «настроены» все наши системы восприятия. К ним относятся: