Материал раздела Основной

«Человечный» дизайн: что стоит за трендом

На смену строгой функциональности в веб-дизайне пришла «человечность»: округлые формы, минимализм, удобство для каждого пользователя. Алексей Андреев (Embacy) разобрался, как сформировался этот тренд и почему от него могут скоро отказаться

Современный дизайн уже не может быть только аккуратным и минималистичным, особенно в цифровом пространстве, где мы проводим все больше времени. В ответ на COVID-19 и его экономические последствия в обществе появилась острая потребность в положительных эмоциях.

Сравним нынешнюю ситуацию с тем, что происходило в прошлом веке в США: весь ХХ век, особенно его первая половина, характеризуется технологичностью в дизайне, мыслями об утопическом будущем. После Второй мировой войны и серых 1950-х потребовалось больше приятных эмоций. Фокус перенесли на человека: 60-е ассоциируются с добротой, яркостью, психоделическим дизайном. Эти тенденции продолжили развиваться и в 70-х, а в 80-х разделились на два направления: одно стало еще ярче и ушло в кричащий кич, а основными чертами другого стали блеклые цвета и резкие контрасты, которые выражали агрессию.

История рифмуется: с появлением интернета цикл начался заново. Сформировалось совершенно иное пространство для дизайна. Сперва оно выглядело крайне неловко — отчасти из-за новизны, отчасти из-за технических ограничений на тот момент. Но потом дизайн в цифровом пространстве нормализовался. Вплоть до примерно 2015 года он был аккуратным и функциональным. Мы проводим все больше времени в цифровом пространстве, из-за чего в дизайне требуется больше эмоций, человечности. Сейчас расскажем, в чем этот тренд выражается и чего ждать через несколько лет.