«Рейтинги надежности» для почасовых сотрудников, системы непрерывной обратной связи, организационный сетевой анализ на удаленке — все это уже реальность HR. Как еще применяют big data такие компании, как Tesco, Google и др., знает Ольга Кукаркина (BITOBE)
Границы применения аналитики big data постоянно расширяются. Tesco уже давно использует большие данные для того, чтобы лучше понимать своих клиентов и обеспечивать эффективность персонала на всех этапах цепочки создания ценности. McDonald's смогла определить, как демографические характеристики персонала, поведение руководства и отношение сотрудников влияют на работу ресторана.
Конечно, есть сложности в самом выстраивании аналитических моделей, и прежде всего это связано со следующими пунктами:
- HR необходимо выработать стратегическое понимание того, как люди вносят вклад в успех своей организации;
- аналитика должна основываться на глубоком понимании больших данных и того контекста, в котором они собираются, то есть быть управляемой определенной логикой;
- показатели и инструменты должны быть направлены на идентификацию ключевых групп сотрудников, результативность которых имеет стратегическое значение для бизнеса и его результатов;
- принятие решений на основе big data нужно начинать с тщательного анализа, используя актуальные статистические и эконометрические методы, а также эксперименты и квазиэксперименты, которые продемонстрируют, приводят ли конкретная политика или подход к ожидаемым результатам.
Если все четыре пункта охвачены в полной мере, компания получает от big data для себя именно то преимущество, которое она искала.