Материал раздела Основной

Как оформить магазин на Wildberries и избежать типичных ошибок

Продажи Инструкции Volna
Предприниматель Ольга Борисова делится своим опытом открытия магазина на Wildberries, дает пошаговую инструкцию, как это сделать, предупреждает о возможных ошибках и развенчивает три мифа, которые мешают работе поставщиков с маркетплейсами
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Оформляем магазин на маркетплейсе

Шаг № 1

Для работы на любом маркетплейсе на территории РФ необходимо оформить юридическое лицо.

Если вы хотите закупать товар у поставщика, вам подойдет ИП. А если производите товар сами, можно рассмотреть самозанятость.

Шаг № 2

Регистрируемся как поставщик на специальном сайте для партнеров площадки — seller.wildberries.ru. Для регистрации понадобится паспорт, ИНН, расчетный счет. Верификация аккаунта происходит мгновенно: если уже есть статус ИП или самозанятого, первую отгрузку товара можно сделать в день регистрации на портале.

Шаг № 3

Выбираем товар. Кажется, что это самый сложный этап, но пройти его помогут вспомогательные программы, которые помогают выбрать актуальный и конкурентный товар, учитывая ваши цели и возможности. Среди них, например, MPStart, Stat4Market, MarketGuru.

Для старта я не советую выбирать товары из стекла или товары, которые потребуют маркировки «Честный знак», так как это усложнит задачу будущему поставщику. В список специально маркируемых товаров, к примеру, входит кожаная одежда, мороженое, сыры, постельное белье. Чтобы реализовывать такую продукцию, необходимо дополнительно заказывать коды маркировки на нее.

Для удобства я советую расширять линейку товаров постепенно и не забывать анализировать свои продажи, чтобы вовремя убирать и добавлять лоты.

Шаг № 4

Выбираем поставщика. Здесь есть три пути: вы сами производитель товара, покупаете у российского поставщика или покупаете товар в другой стране, например в Китае.

Чтобы снизить риски, я рекомендую на первом этапе работать с российскими поставщиками. Они не требуют приобретать большие партии товара, поэтому можно начать работу с небольших бюджетов. Немаловажным фактором в их пользу станет быстрая доставка.

Если вы планируете работать с поставщиками из Китая, приготовьтесь к тому, что доставка может занимать от четырех недель, а качество товара не всегда будет держаться на одном уровне, могут быть возвраты и долгие переговоры с поставщиком.

Шаг № 5

Оформляем товар на маркетплейсе. Что нужно подготовить к этому этапу?

  1. Документы на товар (сертификат, декларация или отказное письмо). Это документы, которые подтверждают качество вашего товара.
    Самый дорогой из них — сертификат, его делают, например, на детскую одежду и нижнее белье.
    Декларация стоит дешевле и делается, например, на такие товары, как одежда или сумки.
    Самый недорогой документ — это отказное письмо, оно потребуется для таких товаров, как чехлы на телефон или бижутерия. Проще всего начать тестировать продажи на маркетплейсе с товара, для которого нужно отказное письмо.
  2. Оригинальные фотографии. Я не рекомендую использовать картинки или фото из интернета. Лучше сделать небольшую профессиональную фотосессию вашего товара. Очень здорово также снимать и загружать видео товара.
  3. Заводим карточку товара в личном кабинете на маркетплейсе. Это очень важный этап. То, как вы заполните карточку, будет прямо влиять на конверсию продаж. В карточке обязательно должны быть четкие, красивые, продающие фотографии конкретного вида товара, желательно с разных ракурсов.