Материал раздела Основной
Длительные командировки, как правило, необходимы, чтобы настроить продукт, который внедряет заказчик, обучить персонал компании-клиента пользоваться им, проконтролировать исправность его функционирования в первые месяцы после установки. Но эффективность работы приехавшего специалиста может сойти на нет из-за условий проживания, менталитета местных жителей, а также большого количества новых рабочих контактов. Избежать этого позволит ряд последовательных шагов HR-отдела.
Адаптация к новым условиям жизни и коллективу компании-заказчика требуют серьезных усилий. Перепад температур, непривычный климат, недостаточный уровень сервиса или нехватка разнообразного досуга могут вызвать недовольство сотрудника. Поэтому отправлять в командировку нужно только тех, кто обладает гибкостью и стрессоустойчивостью, умеет справляться со сложностями.
Важно определить, обладает ли сотрудник этими качествами, в процессе разговора о возможной командировке. Также следует разобраться в бытовых привычках человека. Нужно деликатно спросить, не вдаваясь в детали, к какому качеству ремонта он привычен, типу домов, насколько продвинутая техника ему требуется. Достаточно ли он самостоятелен в быту — вплоть до того, сможет ли он приготовить себе еду, организовать ремонт домашнего оборудования, позаботиться о себе в случае болезни. Если HR-отдел понимает, что самостоятельная жизнь вдали от дома будет тяжела для работника, то стоит поискать другого специалиста. Иначе придется непрерывно решать бытовые вопросы командированного.