Материал раздела Основной

Всем текилы за укол! Как бизнес стимулирует вакцинацию от COVID-19

В России компании рискуют в любой момент быть закрытыми из-за COVID-19. Тем временем россияне боятся прививаться от вируса. Но если работодатели их переубедят, это поможет и бизнесу, и борьбе против пандемии. Korn Ferry — о том, как это делают на Западе
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

На протяжении 2021 года американские компании вложили миллионы долларов и много усилий, чтобы убедить своих сотрудников вакцинироваться от COVID-19. На сегодняшний момент кому-то из них это удалось, а кому-то — нет. В США, несмотря на планы федерального правительства требовать вакцинации в большинстве рабочих пространств, почти четыре из десяти граждан по-прежнему не привиты.

Чем больше работников вакцинируются, тем большее количество из них сможет вернуться на рабочее место с уверенностью, что это безопасно. Тем не менее даже среди компаний одной индустрии очень велик разрыв по количеству привитых.

Так, корпорация Tyson Foods сообщила, что в ее штате вакцинировались 90% человек. Тем временем в других компаниях с аналогичным числом сотрудников показатель гораздо ниже 50%. Таким образом, сегодня уже можно делать выводы, какие практики стимулируют работников прививаться активнее.

«Денежные премии действуют лучше всего», — констатирует Радика Папандреу, руководитель сектора туризма, гостеприимства и досуга в Korn Ferry. В своей сфере она зафиксировала успех небольших денежных бонусов в качестве награды всем, кто получил дозу вакцины: «Здесь пряник действует лучше, чем кнут».