Материал раздела Основной
Дмитрий Голубовский

Как конструктивно обсуждать с сотрудником его промахи и достижения

Многие люди воспринимают обратную связь как критику. Часто это связано с их личными качествами или с неверным посылом управленцев. Дмитрий Голубовский, гендиректор Tages, — о том, как дать обратную связь так, чтобы мотивировать сотрудника работать лучше
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Представьте себе, что эта статья называлась бы «Как правильно критиковать сотрудников?». Каким было бы ваше первое впечатление? Скорее всего, негативным. Однако у слова «критика» исторически не было негативной коннотации. В переводе с греческого оно означает «искусство разбирать». В таком контексте название статьи могло бы выглядеть следующим образом: «Как правильно разбирать работу сотрудников». Чувствуете, что-то неуловимо изменилось, правда? А мы всего лишь разобрали (раскритиковали) возможный заголовок.

По факту, тот, кто хочет разобрать ситуацию или работу сотрудника, должен сделать так, чтобы все оказались в позиции win-win. Для этого надо придерживаться семи правил.

Правило № 1. Не переходите на личности

Никогда не давать обратную связь по поводу личности сотрудника. Говорите о его поведении, работе, ситуации или конкретном результате.

Неверно: Василий, твой профессионализм вызывает сомнения.

Любая такая позиция — это выражение агрессии. Она, скорее, заставит человека защищаться, а не думать, как исправить сделанное.

Верно: Василий, мы не очень довольны, как выполняется работа по проекту. Чего тебе не хватает, чтобы изменить подход к работе?

Сделайте акцент на том, что вы недовольны именно процессом и интересуетесь, каких ресурсов или информации не хватает для того, чтобы выполнить работу качественно и в срок. Это заставит сотрудника задуматься о том, что же ему нужно, чтобы лучше делать то, зачем его наняли.

Рекомендуем
Реклама
Реклама
ООО «Тривиум» 16+, *ДиджиталЭмБиЭй, ЭмАйТи, ИНСИАД
Развивайте управленческие и лидерские навыки — с Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Записаться на курс

Правило № 2. Выходите в третью позицию