Материал раздела Основной

Передовые сайты подержанных вещей меняют бизнес-модель. Что им это дает

В карантин миллионы людей коротали время, распродавая подержанные вещи через интернет. Это вызвало резкий рост площадок c2c. Теперь инноваторы стремятся ускорить этот рост, отказываясь от своей традиционной бизнес-модели, делятся эксперты McKinsey
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

В секторе электронной торговли в пандемию разыгралась история успеха, о которой упоминают редко, — это история роста торговых площадок с2с. Объемы транзакций, связанных в основном с подержанными товарами, увеличились как на сайтах с горизонтальным поиском (таких как eBay Kleinanzeigen в Германии и Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) Marketplace, которые предлагают широкий спектр товарных категорий), так и на сайтах с вертикальным поиском (таких как литовский Vinted — общеевропейский с2с-сайт, где продается подержанная одежда). Например, на британской горизонтальной площадке Gumtree и французской leboncoin количество объявлений с начала 2020 года увеличилось более чем на 50%.

Такой резкий всплеск активности обеспечили миллионы людей, которые в периоды карантина коротали время, очищая свои гардеробы, чердаки и кладовки от ненужных вещей и продавая эти вещи через интернет. Однако это нельзя назвать краткосрочной тенденцией. На фоне растущей озабоченности потребителей вопросами устойчивого развития такая торговля продолжит расширяться. Кроме того, как показывает наше исследование и опыт работы с c2c-платформами в Европе, можно добиться дополнительного роста и монетизировать его, если отказаться от традиционной бизнес-модели c2c, при которой продавцы платят за объявление о продаже товара, и вместо этого начать взимать плату с покупателей.

Чем обусловлен рост

Дважды за последние полтора года мы опросили в общей сложности более 3 тыс. потребителей, пользующихся услугами торговых площадок с2с в Германии, Нидерландах и Великобритании. Помимо прочего, нам удалось выявить самые популярные категории товаров, востребованных в сегменте с2с во время пандемии COVID-19.