Материал раздела Основной

Измерьте своего «фермера»: как узнать, эффективен ли ваш отдел продаж

Не важно, сколько звонков сделал менеджер по продажам, если в компании так и не прибавилось новых клиентов. Но и не учитывать число созвонов тоже нельзя. SalesUp Consult дает план сбалансированной системы KPI в коммерческом отделе

Важный тезис для отдела продаж: «Замеряем — значит управляем». По каждой из функций сотрудника коммерческого отдела должен быть объективный KPI и порядок его расчета: важно помнить, что для разных менеджеров это всегда разные показатели.

Основной фокус здесь — на ценном конечном продукте, которого ожидают от конкретного специалиста и вокруг которого нужно просто выстраивать цифры в зависимости от планов продаж (не бюджетов, а именно планов).

Итак, как измеряют эффективность каждого из менеджеров в современном коммерческом отделе?

Роли и KPI

В зависимости от уровней в отделе продаж в нем может быть несколько должностей и соответствующих им функций.

Лидгенщик

Функционал: привлечение новых лидов.

KPI: количество целевых лидов, переданных хантерам.