РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

«Вирус уныния»: как помочь команде с ним справиться

Менеджмент Статьи Ассоциация русскоговорящих коучей
Когда проблемы накрывают с головой, руководители компаний начинают искать слабое звено среди топ-менеджеров. А те продолжают поиск в своих командах. Почему не нужно искать козла отпущения и как открыть второе дыхание, знает бизнес-коуч Юлия Тертышная
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Недавно я получила запрос от СЕО крупной производственно-торговой компании со штатом более 20 тыс. человек. Она рассказала, что топ-менеджеры компании разработали перспективную долгосрочную стратегию развития бизнеса, приступили к ее реализации, но вдруг творческий дух в команде иссяк. Сотрудники перестали генерировать новые идеи, драйв и огонь в глазах исчезли. Появившаяся пассивность команды откровенно раздражала руководителя. Ведь именно сейчас важна скорость изменений, а команда «поплыла».

За свою многолетнюю практику коучинга в компаниях я вижу подобное довольно часто. Давайте разберемся, что же происходит?

Сотрудник достигает определенную цель, затем получает новую, более объемную и сложную. С ней он тоже успешно справляется. Ему прилетает еще одна, уже глобальная, с которой он справляется так же отважно. Но если линия успеха в закрытии целей все это время шла вверх, то запас творческих решений стремился вниз. Места и ресурса для новых гениальных идей нет, но решать вопросы нужно, поэтому сотрудник пользуется готовыми шаблонами, которые сам когда-то сгенерировал. Это как с сытым художником, который штампует картины-копии вместо оригиналов. Красиво, но скучно. Вот такой «вирус уныния» поражает не только сотрудников, но и их руководителей, настроение которого передается сотрудникам, и проблемы нарастают как снежный ком.

Что предпринять руководителю