«Вирус уныния»: как помочь команде с ним справиться
Недавно я получила запрос от СЕО крупной производственно-торговой компании со штатом более 20 тыс. человек. Она рассказала, что топ-менеджеры компании разработали перспективную долгосрочную стратегию развития бизнеса, приступили к ее реализации, но вдруг творческий дух в команде иссяк. Сотрудники перестали генерировать новые идеи, драйв и огонь в глазах исчезли. Появившаяся пассивность команды откровенно раздражала руководителя. Ведь именно сейчас важна скорость изменений, а команда «поплыла».
За свою многолетнюю практику коучинга в компаниях я вижу подобное довольно часто. Давайте разберемся, что же происходит?
Сотрудник достигает определенную цель, затем получает новую, более объемную и сложную. С ней он тоже успешно справляется. Ему прилетает еще одна, уже глобальная, с которой он справляется так же отважно. Но если линия успеха в закрытии целей все это время шла вверх, то запас творческих решений стремился вниз. Места и ресурса для новых гениальных идей нет, но решать вопросы нужно, поэтому сотрудник пользуется готовыми шаблонами, которые сам когда-то сгенерировал. Это как с сытым художником, который штампует картины-копии вместо оригиналов. Красиво, но скучно. Вот такой «вирус уныния» поражает не только сотрудников, но и их руководителей, настроение которого передается сотрудникам, и проблемы нарастают как снежный ком.
Что предпринять руководителю