Материал раздела Основной

Зачем развивать промышленный туризм — опыт «Сибура» в Тобольске

Маркетинг Кейсы СИБУР
Многие предприятия России пытаются развивать промышленный туризм: людям интересно смотреть на то, как льется сталь, очищаются нефтепродукты и т.п. Но зачем такое направление компаниям, может ли оно быть прибыльным, — рассказала Марина Медведева («Сибур»)

Ростуризм заявил о намерении поддерживать и развивать промышленный туризм как отдельное направление еще в 2017 году. В пример приводили позитивный опыт Китая, Германии, где доходы от промышленного туризма достигают $2–3 млрд в год.

В России объемы предполагаемых доходов от этого направления ниже, но тоже уже довольно высокие. Однако нужно понимать, о каком промышленном туризме идет речь.

Разный промышленный туризм

В некоторых сферах промышленный туризм дело привычное. Например, в Таиланде туристов нередко везут на предприятия по производству шелка, латекса, продуктов питания и т.п. Такие экскурсии пользуются определенным спросом, у программ есть сложившиеся сценарии: продегустировать, попробовать, купить. Для туристов в Ирландии, например, визит на заводы Jameson и Guinness вообще маст хэв: не побывал там — зря ездил. Нечто похожее сложилось в Крыму и в Краснодарском крае: туристы обязательно едут на местные винодельни и сыроварни, и недовольных обычно не бывает.

К этому направлению можно отнести различные фабрики и мастерские, производящие сувенирную продукцию в широком смысле слова. Например, производство самоваров и пряников в Туле, хрусталя в Гусе-Хрустальном, платка в Самаре, янтарных украшений в Калининграде. Это всегда возможность не просто купить знаковый сувенир, но заодно посмотреть, как его делают. В Германии туристы с удовольствием посещают заводы BMW, Porsche.