Материал раздела Основной

Что изменилось в работе службы охраны труда

Российские компании увеличивают финансирование служб охраны труда, однако уделяют мало внимания тому, чтобы развивать профессиональные навыки сотрудников, которые в них работают. Какие еще вызовы стоят перед этим подразделением, объясняет эксперт KPMG
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

С какими проблемами сталкиваются службы охраны труда

Рекомендуем
Реклама
Реклама
ООО «Тривиум» 16+, *ДиджиталЭмБиЭй, ЭмАйТи, ИНСИАД
Развивайте управленческие и лидерские навыки — с Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Записаться на курс

Задачи

В 40% компаний, опрошенных KPMG, рассказали, что полностью выполнили поставленные перед ними задачи. В этом помогли грамотное планирование и обеспеченность ресурсами. Вместе с тем половина респондентов отметили, что не до конца выполнили KPI в сфере охраны труда и производственной безопасности (ОТПБ) по одному или двум направлениям. Десятая часть опрошенных сообщили, что не достигли поставленных целей для более чем 10% показателей. В первую очередь речь идет о количественных показателях травматизма. Основная причина, которая помешала выполнить KPI, — пандемия, в том числе связанный с ней высокий уровень стресса и более слабый, чем раньше, уровень контроля на рабочих местах.

Кадровые сложности

Укомплектованность специалистами

Большинство респондентов (80%) отметили, что служба ОТПБ не испытывает дефицита кадров. Тем не менее пятая часть опрошенных сообщили, что в их компаниях в этом подразделении работает недостаточно сотрудников. Это не позволило в полной мере выполнить поставленные задачи. Исследование KPMG также показало, что в большинстве компаний численность служб ОТПБ ниже рекомендованной Минтрудом и на уровне предприятий, особенно небольших, специалисты зачастую совмещают функционал по охране труда и окружающей среды, а также по обеспечению пожарной безопасности.