Материал раздела Основной
Прошлый год подчеркнул неприятную правду b2b-продаж, о которой многие руководители давно подозревали: если цифровой продукт не захватывает внимание потенциального покупателя еще до разговора с торговым представителем, удачи с продажами можно не ждать.
Откровением стало то, насколько широкими возможностями наделила закупщиков пандемия COVID-19. Неопределенность бюджетов и отсутствие личных встреч с менеджерами по продажам не оставили закупщикам выбора. Тогда-то они и обнаружили, что цифровой процесс изучения предложений эффективен и приятен. Сегодня то, рассмотрит ли потенциальный клиент предложение поставщика, в значительной степени, а иногда и полностью зависит от цифрового присутствия продукта. Согласно данным совместного опроса Bain и Dynata, около 35% закупщиков еще до начала работы с торговым представителем имеют предпочтения по поставщикам, а 80% — уже определились с критериями принятия решений и вариантами возможных поставщиков.
Но это еще не все. B2b-продажи теперь главным образом зависят не от отдела продаж, а от того, преуспевают ли маркетологи в подаче предложений и формировании спроса. Зачастую компаниям приходится переосмысливать архитектуру продукта, чтобы потенциальные клиенты могли работать с предложениями онлайн.
Самые успешные технологические b2b-провайдеры признают, что изменения в поведении закупщиков требуют переосмысления и изменения моделей выхода на рынок.
Ведущие компании сосредотачивают внимание на трех лучших практиках.