РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Оксана Любивая

Как ретейлеру обернуть себе на пользу войну платежных систем

Маркетинг Статьи ProStore by Lubivaya
Популярность Системы быстрых платежей растет. Западным платежным системам это не нравится. Они принимают ответные меры. Онлайн-магазины могут потерять доходы, но и обернуть ситуацию себе во благо, считает Оксана Любивая, гендиректор ProStore by Lubivaya
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Пару лет назад я присутствовала на встрече онлайн-ретейлеров с представителями западных платежных систем. Тогда я, как училка в школе, «била по столу указкой» и призывала последних не обманываться, предполагая, что кешбэки и бонусы обеспечивают им железобетонное конкурентное преимущество в глазах интернет-магазинов и маркетплейсов. Я говорила, что набирающие популярность быстрые платежи — серьезная угроза для бизнеса западных платежных систем.

Обстановка стала накаляться примерно год тому назад: в октябре 2020 года Центробанк зафиксировал рост количества покупок по QR-коду на 214% по сравнению с сентябрем, то есть с помощью инструмента россияне сделали покупки 213 тыс. раз более чем на 765 млн руб. Эксперты связали такой скачок с тем, что крупные сети начали давать своим клиентам скидки за использование Системы быстрых платежей.

Wildberries делает реверанс российским платежным системам

Самая громкая история в развитии «военных действий» произошла этим летом: российский маркетплейс Wildberries сделал скидку на размер межбанковской комиссии для покупателей, которые оплачивают свои покупки с помощью российских платежных систем «Мир», Системы быстрых платежей и SberPay. Компания объяснила свои действия так: в отличие от российских платежных систем зарубежные платежные системы устанавливают более высокие тарифы на транзакции, из-за чего россияне вынуждены переплачивать.