Материал раздела Основной

Лосось из морковки: почему растет популярность искусственного мяса

Маркетинг Статьи Euromonitor International
Nestle и Unilever уже запустили свои марки искусственного мяса, и этот продукт перестал быть нишевым. Почему потребители полюбили его и какие тренды меняют рынок альтернативного белка, объясняет аналитик Euromonitor International Александрас Бацявичюс
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Распространение альтернативного белка значительно влияет на рынок упакованной еды. Так, искусственное мясо и морепродукты конкурируют со своими аналогами из переработанных продуктов питания, а также, хоть и в меньшей степени, с готовыми блюдами, среди которых уже появились продукты без мяса. Кроме того, этот тренд оказывает серьезное воздействие на рынок зоотоваров.

Пандемия положительно сказалась на выручке компаний из индустрии упакованной еды, так как потребители отказались от походов в кафе и рестораны и начали чаще покупать продукты в магазинах. Данная тенденция, вероятно, ослабнет, однако сохранится в будущем, ведь многие организации перешли на гибридный график работы. Но особенно сильно пандемия повлияла на производителей альтернативного мяса: в Европе, например, у этих компаний выросла как стоимость, так и объем продаж.

Причин у такого прогресса несколько. Так, потребители сегодня уделяют своему здоровью больше внимания, чем раньше, а из-за того что многие из них начали готовить дома во время локдаунов, сейчас им хочется попробовать что-то новое. Кроме того, некоторые покупатели сознательно избегают продуктов животного происхождения, так как ассоциируют их с распространением вирусов и болезней: о высоком риске инфекций на заводах по переработке мяса по всему миру свидетельствуют многие исследования.

Почему потребители покупают искусственное мясо