Материал раздела Основной

Как измерить уровень счастья сотрудников — кейс платформы Mindbox

Один из признаков организации будущего — автономия сотрудников. С одной стороны, она повышает удовлетворенность от работы, с другой — вызывает выгорание. Екатерина Тихоренко, HR-менеджер ИТ-компании Mindbox, — о том, как бороться с «побочным эффектом»
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Ставим диагноз

Есть три основных способа измерить уровень выгорания сотрудников.

1. Анонимный опрос.

В 2018 году наш технический директор прочитал книгу «Ускоряйся! Наука DevOps. Как создавать и масштабировать высокопроизводительные цифровые организации» (Accelerate: The Science of Lean Software and DevOps: Building and Scaling High Performing Technology Organizations), где в том числе рассказывалось о том, как повысить уровень удовлетворенности сотрудников работой с помощью опросов. А поскольку у нас в компании уже тогда стояла проблема с выгоранием и переработками, мы решили внедрить такие опросы.

Мы приняли решение проводить опросы раз в три месяца, чтобы, с одной стороны, не надоедать коллегам, а с другой — успевать отслеживать динамику выгорания. День опроса — вторник. Мы считаем, что в этот день сотрудники еще не устали, но уже успели погрузиться в работу после выходных. В понедельник ответы могут быть излишне оптимистичными.

Чтобы точнее интерпретировать данные, анализируем не только ситуацию по всей компании, но и отдельно по командам: администрация, разработчики, менеджеры. Мы также разбиваем сотрудников на группы в зависимости от стажа: новички до полугода, от полугода до двух лет и дольше двух лет.

В ходе опроса стараемся выявить предикторы выгорания сотрудников. Их еще в 2008 году описали ученые из Калифорнийского университета в Беркли: