РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Вы нам нравитесь: как сделать так, чтобы клиент к вам привязался

Клиентский сервис Статьи Палиндром
Чтобы клиент не захотел с вами расставаться, порой стоит рассказать ему историю о своем ребенке или хобби. О том, в каких случаях это уместно и почему личные встречи особенно важны при дистанционной работе — София Мирцхулава из компании «Палиндром»

Неважно, как вы будете заключать сделку: очно или по интернету. Но если работать вдолгую, вам потребуется выстраивать с клиентом полноценные отношения. И здесь важна далеко не только компетентность и деловая хватка — необходимо уметь по-человечески понравиться.

Вот перечень коммуникационных советов для тех, кто рассчитывает на долгосрочное расположение заказчика.

Заранее проговорите каналы связи

На этапе переговоров сразу спросите клиента, как ему будет удобно общаться: в соцсетях, мессенджерах или по почте. Используйте тот способ связи, который он назвал. Так вы сэкономите время обеим сторонам: клиент находит сообщения там, где он ожидает их увидеть, а значит, отвечает вам быстрее.

Ситуация: вы отправили клиенту договор по электронной почте, но в ответ тишина. Напряжение растет. Вроде обо всем договорились, команда ждет запуск проекта. Ответ приходит через пару дней, потому что заказчик прочитал сообщение, но закрутился и забыл ответить.