Материал раздела Основной
Раньше компании не стремились привлекать фрилансеров, так как это сопровождалось большим объемом бумажной волокиты и временных затрат. Требовалось найти нужного специалиста, согласовать ТЗ, заключить договор об оказании услуг, обменяться оригиналами через курьеров, решить вопросы с подписями и бухгалтерским учетом, оформить закрывающие документы и так далее. Нанять сотрудника в штат было легче и дешевле, чем иметь множество подрядчиков в роли проектных исполнителей.
Сегодня ситуация изменилась:
С точки зрения нагрузки на менеджмент главное отличие фрилансера от штатного специалиста — его удаленность. В пределах офиса гораздо проще объяснить задачу лично, проконтролировать трудовую дисциплину и ход выполнения работ, решить срочную проблему. Фрилансеры сильно проигрывали тем, кто был все время на виду. Однако опыт последнего времени внес свои коррективы. В период пандемии абсолютное большинство сотрудников более полугода работали удаленно, а многие команды и сегодня продолжают работать в гибридном режиме, совмещая офис и удаленку. Это, пусть и вынужденно, позволило менеджменту набраться опыта работы с удаленными сотрудниками. Адаптации управленческого персонала под новые реалии помогают современные технологии — трекеры задач и рабочего времени позволяют решить проблему делегирования полномочий и контроля выполнения задач.