Как выстроить процесс оценки сотрудников в компании
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/Wx64/media/img/9/28/756105251807289.jpg)
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/5/19/756349129484195.jpg)
В HR различают понятия центра оценки и центра развития. Центры оценки помогают компаниям принять решения относительно персонала, связанные с отбором одних участников и исключением других. Центры развития способствуют развитию сотрудников, их точной оценке для определения реальной ситуации внутри компании, чтобы в последующем можно было правильно расставить приоритеты.
Центры оценки и центры развития включают набор инструментов оценки, подобранных таким образом, чтобы получить наиболее полное и точное представление о маркерах компетенций сотрудников. Инструменты — это упражнения, имитирующие реальные рабочие ситуации, поведение в которых необходимо увидеть и оценить. Существуют следующие инструменты для оценки сотрудников:
- индивидуальные кейсы из практики (письменный отчет, ответ на запрос, самопрезентация и др.);
- ролевая игра один на один, в которой также имитируется рабочая ситуация (например, постановка задачи коллеге или подчиненному, встреча с клиентом, телефонный разговор с партнером);
- групповая игра, в которой задействованы более двух участников (например, рабочее совещание, организация мероприятия, открытие нового офиса или торговой точки).
Принципы «бирюзового» ассесмента
«Бирюзовый» ассесмент — это непрерывное развитие персонала, цель которого — выявление возможностей сотрудников и их способности к росту.