РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Бюджет стратегически важных задач: о чем помнить финансовому директору

Финансы и бухгалтерия Статьи Актион
Эксперт «Актион Финансы» делится пошаговым алгоритмом работы, который помогает повысить точность данных при бюджетировании стратегических задач компании

Чтобы корректно бюджетировать расходы на реализацию стратегических целей, необходимо вовлекать в процесс все подразделения компании. Идеальный вариант, когда подразделение, которое отвечает за выполнение стратцели, разрабатывает план мероприятий по каждой задаче. А затем уже к работе подключается финансово-экономическая служба (ФЭС) в роли консультанта и контролера. Так и финансисты не будут перегружены лишней работой, и коллеги почувствуют ответственность за результаты планирования. Рассмотрим алгоритм для проработки стратцелей при бюджетировании.

Шаг 1. Разработать план мероприятий

Чтобы было легче определить, какие бюджеты затрагивает стратцель в плане мероприятий, подразделения или рабочая группа должны прописать ресурсы, сроки, результаты мероприятий, а также лиц, которые отвечают за передачу данных финансистам.

Далее на основе плана рабочая группа готовит чек-лист по каждой стратцели. В нем руководитель функции разбивает все мероприятия, которые необходимы для достижения цели, на статьи затрат. Рекомендую предусмотреть в чек-листе столбец «Бюджет», чтобы отделять операционные расходы от инвестиционных.

Пример: как декомпозировать стратцель «Освоение новых рынков сбыта»