РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Бюджет стратегически важных задач: о чем помнить финансовому директору

Эксперт «Актион Финансы» делится пошаговым алгоритмом работы, который помогает повысить точность данных при бюджетировании стратегических задач компании

Чтобы корректно бюджетировать расходы на реализацию стратегических целей, необходимо вовлекать в процесс все подразделения компании. Идеальный вариант, когда подразделение, которое отвечает за выполнение стратцели, разрабатывает план мероприятий по каждой задаче. А затем уже к работе подключается финансово-экономическая служба (ФЭС) в роли консультанта и контролера. Так и финансисты не будут перегружены лишней работой, и коллеги почувствуют ответственность за результаты планирования. Рассмотрим алгоритм для проработки стратцелей при бюджетировании.

Шаг 1. Разработать план мероприятий

Чтобы было легче определить, какие бюджеты затрагивает стратцель в плане мероприятий, подразделения или рабочая группа должны прописать ресурсы, сроки, результаты мероприятий, а также лиц, которые отвечают за передачу данных финансистам.

Далее на основе плана рабочая группа готовит чек-лист по каждой стратцели. В нем руководитель функции разбивает все мероприятия, которые необходимы для достижения цели, на статьи затрат. Рекомендую предусмотреть в чек-листе столбец «Бюджет», чтобы отделять операционные расходы от инвестиционных.

Пример: как декомпозировать стратцель «Освоение новых рынков сбыта»