Как компании стать поставщиком Банка России — инструкция
![](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/9/76/756341982545769.jpg)
Основной документ, регламентирующий закупки
Все государственные и корпоративные закупки осуществляются в соответствии с законами № 44-ФЗ и 223-ФЗ. Однако в системе органов власти финансовый регулятор имеет особый статус, поэтому его закупочная деятельность регламентируется отдельным документом — Положением Банка России № 632-П. В нем подробно описаны все правила игры, поэтому потенциальным контрагентам мы рекомендуем начинать свой путь к получению статуса поставщика ЦБ именно с его изучения.
Регистрация на электронной торговой площадке и аккредитация ЦБ
Все конкурентные закупки ЦБ проходят на электронной торговой площадке (ЭТП) «Сбер А». Для участия в них организация должна иметь электронную цифровую подпись. Оформить ее можно за несколько дней, обратившись в любой удостоверяющий центр, или через ЭТП. Следующий шаг — регистрация на ЭТП «Сбер А» и в торговой секции «Закупки Банка России» на этой площадке.
Для участия в закупках ЦБ также нужна аккредитация. Чтобы ее получить необходимо заполнить соответствующую заявку и приложить к ней пакет документов. Форму заявки и перечень документов можно найти в разделе торговой секции Банка России на сайте ЭТП «Сбер А». Аккредитация позволяет проверить, насколько потенциальный поставщик соответствует установленным в положении требованиям. Срок рассмотрения заявки составляет до десяти рабочих дней, но, как правило, ответ приходит через три-четыре рабочих дня.