Материал раздела Основной

Как за полгода повысить продажи и навести порядок в коммерческом отделе

Издательство деловой литературы. В настоящий момент издательский портфель состоит из 23 журналов, затрагивающих темы маркетинга, менеджмента, управления финансами, персоналом и т.д.
Чтобы повысить продажи вовсе не обязательно тратить огромные деньги на «звездных» продавцов, уверен эксперт ИД «Гребенников». Результата можно добиться с помощью детального планирования, четкого распределения функций и правильно выстроенного контроля

Как правило, для того чтобы наладить работу отдела продаж, требуется не так много времени — от нескольких недель до нескольких месяцев, необходимы сравнительно небольшие финансовые инвестиции, которые уже через полгода окупятся сторицей. Увеличить за полгода объем продаж в три-пять раз можно за счет самых простых способов. Разберем их на примере.

Ко мне обратился собственник региональной шоколадной фабрики: несмотря на то, что компания производила качественные товары и собиралась расширять продуктовую линейку, показатели бизнеса ухудшались, объем продаж не возрастал, выйти на новые рынки сбыта не получалось. Мы тщательно проанализировали ситуацию: провели интервью с собственником, коммерческим директором, ключевыми сотрудниками, приняли участие в нескольких планерках и в результате пришли к выводу, что в компании не выстроена система продаж, а коммерческий директор не справляется со своими обязанностями.

После этого мы систематизировали работу отдела и нашли нового сотрудника на пост коммерческого директора. Через полгода компания заключила договоры на поставку продукции с тремя крупными федеральными сетями: «Дикси», «Ашан» и «Магнит» — и увеличила объем продаж в пять раз.

Приемы, которые мы применили для того, чтобы вывести фабрику на новый уровень, можно использовать практически в любой компании. Опишем их последовательно.