Материал раздела Основной

Как программы устойчивого развития влияют на HR-бренд компании

Какие программы устойчивого развития реализуют российские компании? Как руководство доносит ценность этих программ до сотрудников? И меняется ли от этого их отношение к бренду работодателя? Изучили BrandUp&YounGo и Государственный университет управления

Почти половина (43%) российских компаний уже запустили программы ответственного производства и потребления, 16% включили соответствующие мероприятия в свою стратегию, а 11% работают с другими аспектами концепции устойчивого развития. Такие результаты показало совместное исследование* BrandUp&YounGo (Kontakt InterSearch Russia) и Государственного университета управления.

90% компаний запустили проекты по сортировке отходов

Среди проектов, которые уже реализуют компании:

  • сортировка отходов — 90%,
  • экономия ресурсов и энергии на производстве — 60%,
  • снижение выбросов и негативного воздействия на окружающую среду — 40%,
  • использование экоматериалов/изменение продукции за счет компонентов, которые могут быть переработаны или не наносят вред окружающей среде, — 30%,
  • безотходное производство — 20%,
  • использование альтернативных источников энергии — 10%.

Чаще всего (60%) программы устойчивого развития инициирует совет директоров, в 50% компаний — собственник, в 20% — генеральный директор. В 40% компаний отметили, что инициатива исходит от HR и заинтересованной группы сотрудников.

Рекомендуем
Рабочие встречи: как к ним готовиться и проводить
Какие собрания нужны, а от каких стоит отказаться, поможет понять интенсив РБК Pro
Пройти интенсив

Сотрудники социально ответственных компаний больше вовлечены в работу

После запуска социальных мероприятий вовлеченность сотрудников возросла в 70% компаний, лояльность — в 30%. Еще 10% компаний стало легче привлекать молодежь и высококвалифицированные кадры.

При этом, несмотря на популярность подобных программ, отдельная должность для топ-менеджера, который руководит социальной политикой, существует лишь в 20% компаний. Она носит название «директор направления sustainability design», «sustainability manager» или «руководитель направления КСО».