Материал раздела Основной
Если b2b-рынок отличают объемы сделок, то b2c-сегмент — их количество. Увеличивать прибыль и долю на рынке бизнесу помогает отдел продаж. В этом материале я хочу рассказать, какие инструменты помогают нам развивать это направление.
Одним из первых шагов на пути к высоким продажам я считаю создание объективной и прозрачной системы подбора сотрудников. Когда мы стали уделять ей больше внимания, конверсия заявок в оплаты увеличилась на 50-60%. Кроме того, снизился шанс, что новички не приживутся в компании: по данным SAP, прозрачные параметры найма уменьшают текучесть кадров на 32%.
Мы открываем подбор sales-менеджеров первичным собеседованием. Его проводит HR: по результатам собирается группа из пяти-семи соискателей, которые проходят на групповое интервью. Оно включает ответы на стандартные «входные» вопросы об опыте, успехах и интересах, а также ролевые игры, которые моделируют кейсы из жизни продажников и дают возможность посмотреть на кандидатов «в действии». Дальше HR-специалист вместе с заказчиком (обычно это руководитель отдела продаж) оценивает новичков по пяти критериям:
Максимально по каждому критерию можно получить десять баллов. Но как оценить, например, уровень энергии и эмпатии? И можно ли считать показатель объективным? На самом деле можно — но только в том случае, когда новичков собеседуют опытные специалисты. Они могут опираться в выставлении оценок на свой бэкграунд, обращаться к предыдущим оценкам и сравнивать потенциал и поведение разных соискателей.