Материал раздела Здоровье

10 советов для тех, кто ничего не успевает

Не умея распределять свои силы, формировать четкое расписание, тайминг, мы не достигаем целей, не решаем поставленных задач и, как следствие, испытываем неудовлетворенность своей жизнью. HeadHunter делится советами эксперта Ольги Сергеевой, как все успеть
Фото: Toby Melville / Reuters
Фото: Toby Melville / Reuters

Это материал раздела «Здоровье» о научном подходе к личной эффективности, осознанности и ЗОЖ. Каждую неделю развенчиваем популярные мифы о человеческом организме и делимся полезными привычками известных CEO и бизнесменов. Подробнее о том, что вас ждет в разделе, читайте здесь.

Не будем тратить время на разговоры: перейдем от теории к практике. Начнем с того, что оценим нынешнее положение дел.

Проанализируйте, на что уходит ваше время

В любой самый обычный свой день фиксируйте (записывайте, наговаривайте на диктофон, делайте фото часов или таймера) реальный расход времени на те или иные дела.

Важно!

У вас не стоит задачи выглядеть лучше — тут очень важно честно отмечать, сколько минут и часов на что вы тратите.

Выпишите все в единую таблицу и расставьте пункты по убыванию: сначала то, чем вы занимались дольше всего, затем — чем меньше. Если что-то оказалось вообще не охвачено, но внимания требовало, запишите в самом конце.

Теперь оцените, что оказалось во второй половине списка:

  • семья;
  • отдых;
  • саморазвитие;
  • уход за собой;
  • спорт;
  • хобби?

Комментарии тут излишни: увы, это реальность нашей жизни. Но это не значит, что изменить ситуацию нельзя!

Рекомендуем
Креативность: как развить и использовать в карьере
Научитесь генерировать нестандартные решения — на интенсиве РБК Pro
Пройти интенсив

Ищем потерянное время

Возьмите получившуюся таблицу и напротив каждого вида деятельности поставьте то время, которое вы хотели бы на это тратить на самом деле.

Важно!

В случае с работой речь, конечно, идет не о «хотели», а, скорее, о «должны». Но декомпозируйте эту задачу: в течение 8-часового рабочего дня у вас есть разные дела, и какие-то занимают излишнее время, а на какие-то его не остается. Проанализируйте и расставьте приоритеты.

Теперь сложите все записанные временные отрезки — обычно получается больше суток! Но не спешите отчаиваться — проанализируйте, и варианты оптимизации точно найдутся. Порассуждаем на примере самых рутинных задач.