РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Зачем ретейлеры продают недвижимость, а потом берут ее в аренду

Менеджмент Статьи JLL
Сети Carrefour, Next, Sainsbury's и British Land и другие крупные ретейлеры продают свою недвижимость, чтобы затем взять ее в аренду. И такой стратегии придерживаются все больше компаний. Почему, поясняют эксперты JLL
Фото: Cancan Chu / Getty Images
Фото: Cancan Chu / Getty Images

По данным JLL, из-за экономической неопределенности сделки продажи с обратной арендой, в рамках которых компании продают свою недвижимость для высвобождения капитала, а затем арендуют ее, сохраняют свою популярность в течение последних пяти лет.

Согласно отчету JLL «Привлечение капитала из корпоративной недвижимости», объем продаж корпоративной недвижимости в Европе в прошлом году вырос на 33% и составил €23,1 млрд. Всего за этот период было закрыто более 460 сделок продажи с обратной арендой. Портфельные продажи осуществляются компаниями, работающими в различных отраслях — от пищевой промышленности и производства напитков до здравоохранения, логистики и розничной торговли.

Недавно в мае 2021 года фонд недвижимости Aviva Investors вложил £107 млн в британские логистические склады, проданные ретейлером одежды Next и затем взятые им же в аренду.

Ник Комптон, руководитель отдела корпоративных рынков JLL в регионе EMEA, отмечает, что ускорение процесса по продаже портфелей недвижимости с обратной арендой объясняется волатильностью рынка, вызванной пандемией коронавируса, так как сейчас ограничены возможности привлечения капитала на долговых рынков и других источников. «Приток денежных средств, конечно, является основным краткосрочным фактором для многих компаний, владеющих корпоративной недвижимостью, — говорит он. — Однако в настоящее время также проводится значительная переоценка текущих планов и для реализации новых бизнес-идей может понадобиться капитал», — говорит Комптон.