Опубликовано 30.08.2021, 11:28
Аудитория
От нее зависит, какие примеры лучше включить в презентацию, какие цифры показать, на какую глубину погружаться при аналитике и даже как одеться. Представьте, как бы вы рассказывали о технологическом стартапе, если бы знали, что аудитория — ИТ-специалисты? Им были бы интересны детали процесса. А маркетологи? Здесь большая часть вопросов касалась бы применимости и продвижения продукта.
Цель
Она должна быть единой для всей презентации, и каждый слайд должен быть направлен на ее достижение. Понятно, что цель питча — получить инвестиции, но в конкретной презентации должна быть цель, связанная с небольшим действием: назначить встречу, отправить заявку, пригласить на обучение. Желательно, что-то конкретное, о чем инвестор может принять решение здесь и сейчас.
Тайминг
Все выступление в среднем занимает 5–7 минут. Вместе с ответами на вопросы — 15 минут.
Оборудование
Казалось бы — мелочь, но часто бывает так: основатели стартапа сделали презентацию в одной операционной системе, а у организаторов выступления оказалась другая. За секунду все шрифты «поплыли», а времени поправлять слайды уже нет. Узнавайте заранее, на каком оборудовании будет трансляция, какая операционная система и какая версия программы для демонстрации слайдов там установлены. Есть вариант проще: сохраняйте презентацию в демонстрационной версии или PDF.
Количество слайдов
Правило для презентации стартапа — не больше десяти слайдов. Некоторые думают: чем меньше слайдов, тем легче подготовить презентацию. Это не так. Стремясь убедить инвестора в успехе собственной идеи, многие инноваторы перегружают презентацию расчетами и таблицами. И потому 90–95% проектов отсеивается еще при приеме заявок в российские акселераторы.
Дизайн
При оформлении презентации учитывайте тренды дизайна. В 2021 году среди них: