Опубликовано 25.08.2021, 13:07
Есть четыре ключевые ошибки в постановке KPI, которые допускают компании:
С каждой из них я сам неоднократно сталкивался — и как подчиненный, и как менеджер проекта, и как руководитель. Расскажу в чем их суть и как можно их избежать.
Самое опасное, что может случиться, — руководители попытаются создать KPI из того, что не имеет отношения к реальной жизнеспособности компании.
В книге Lean Startup Эрика Риса, эксперта в области запуска бизнеса, таким искаженным показателям дано четкое наименование — маркеры тщеславия. Автор приводит пример: представьте, что вы открыли малый бизнес и на старте своей работы сосредоточились на привлечении клиентов. Вы поставили KPI — количество посещений сайта этими самыми потенциальными клиентами. Вы его измерили, увидели, что он растет, и подумали: здорово, у нас большой поток посетителей.