За ними все бегают. О них говорят: если ими что-то не измеряется, значит, этого не существует, без них бизнес нежизнеспособен. Это все — о KPI. Но порой эти три буквы могут навредить и даже разрушить дело. Как — рассказал Федор Васильев (TheSales)
Есть четыре ключевые ошибки в постановке KPI, которые допускают компании:
- стратегическая ошибка;
- тактическая ошибка;
- функциональная закрепленность;
- ошибка привычки.
С каждой из них я сам неоднократно сталкивался — и как подчиненный, и как менеджер проекта, и как руководитель. Расскажу в чем их суть и как можно их избежать.
Стратегическая ошибка: измеряем не те показатели
Самое опасное, что может случиться, — руководители попытаются создать KPI из того, что не имеет отношения к реальной жизнеспособности компании.
В книге Lean Startup Эрика Риса, эксперта в области запуска бизнеса, таким искаженным показателям дано четкое наименование — маркеры тщеславия. Автор приводит пример: представьте, что вы открыли малый бизнес и на старте своей работы сосредоточились на привлечении клиентов. Вы поставили KPI — количество посещений сайта этими самыми потенциальными клиентами. Вы его измерили, увидели, что он растет, и подумали: здорово, у нас большой поток посетителей.