Материал раздела Основной
В 1816 году французский врач Рене Лаэннек столкнулся с проблемой: он не мог с помощью традиционных методов поставить диагноз пациентке с нарушениями сердечного ритма. Поэтому он свернул несколько листов бумаги в трубку, одну ее сторону приставил к груди пациентки, другую — к своему уху. Так был изобретен стетоскоп.
Лаэннек и не подозревал, что его новаторское решение использовать прибор для осмотра пациента изменит медицину. Со временем технические методы диагностики в медицине заменили традиционный подход тщательного анализа в этой области. Человеческая интуиция и холистическая медицина (рассматривает человека как систему и сосредоточена на лечении человека в целом, а не только конкретной болезни) стали все больше отходить на второй план. То, что мы сейчас называем традиционной медициной, сосредоточилось на болезни, а не на пациенте.
Сегодня существует бесчисленное множество медицинских технологий и специалистов, а также крупных фармацевтических компаний, которые помогают в лечении пациентов. Однако несмотря на очевидный прогресс в здравоохранении благодаря трансформации, оно столкнулось с рядом недостатков. Например, медицина грешит постановкой узких диагнозов, сосредоточением на симптомах, а не на их причинах, а также сложными и дорогостоящими методами лечения. Здесь налицо прослеживается необходимость создания эффективных многопрофильных медицинских бригад.
И эти проблемы касаются не только здравоохранения. Проблемы трансформации в данном секторе отражают трудности, с которыми сталкиваются компании в ходе цифровых преобразований. Очень часто организации с сильным стремлением к цифровизации мыслят узко, упускают из вида хронические и системные проблемы и слишком амбициозно инвестируют. Не нужно долго штудировать деловую литературу, чтобы понять, как мир одержим цифровыми технологиями.