Кто выиграет от мирового дефицита кофе и круп
В США назревает большая проблема. Американские компании, восстанавливающиеся после кризиса, как никогда нуждаются в продукции китайских производителей и, соответственно, контейнерах, в которых ее можно было бы погрузить. Но в результате импортерам кофе не в чем везти свой товар из Бразилии (к слову, американцы выпивают в среднем две чашки кофе в день).
Джанин Мансур из порта Нового Орлеана, который и принимает большую часть поставок кофейных зерен, говорит, что им приходится довольствоваться тем, что удается найти, в том числе и намного более крупными, чем это необходимо, контейнерами: они достигают максимального веса, прежде чем их заполнят грузом до конца. Мансур говорит, что везти полупустые контейнеры дорого. Того же, что они успевают привезти, надолго не хватает.
Однако в Америке цены растут не только на кофе. Транспортные проблемы и низкие урожаи в аграрных регионах совпали с высокой продовольственной инфляцией. По прогнозу Продовольственной сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), в этом году объем мирового импорта продуктов питания в денежном выражении преодолеет отметку в $1,9 трлн (аналогичный показатель за 2019 год составил $1,6 трлн). В мае индекс продовольственных цен ФАО достиг максимального значения с 2011 года. Аналогичный индекс, рассчитанный кредитно-рейтинговым агентством S&P Global, вырос более чем на 50% с июля 2020 года.
Двадцать второго июля глава FMCG-гиганта Unilever, который производит все на свете, от мороженого до майонеза, заявил, что из-за резкого подорожания сельскохозяйственного сырья темпы роста цен на продукцию холдинга были максимальными за последние десять лет.