Материал раздела Основной

Рынок e-commerce в России вырос на 57%: 3 причины

Согласно данным Data Insight, в 2020-м объем российского рынка интернет-торговли достиг 2,7 трлн руб. — плюс 57% год к году. Хотя пандемия подстегнула развитие сектора, некоторые факторы роста не зависят от нее напрямую. О них рассказывают эксперты KPMG

1. Новая аудитория

Услугами онлайн-ретейлеров начали пользоваться представители старшего поколения. Так, 5% респондентов, которые приняли участие в опросе KPMG, отметили, что таких потребителей стало существенно больше и данная возрастная группа фактически сравнялась по численности с молодыми покупателями. Еще треть (35%) наблюдали умеренный рост числа новых клиентов старше 55 лет.

Помимо ограничений, связанных с распространением коронавируса и необходимостью искать альтернативы традиционным форматам шопинга, стимулом для потребителей в возрасте стало снижение стоимости доставки у многих ретейлеров. Это сделало онлайн-покупки более доступными для аудитории 55+, чьи доходы обычно меньше, чем у молодых клиентов.

Другая группа покупателей, которые постепенно приходят в онлайн-магазины, — жители отдаленных районов и небольших населенных пунктов. Об этом свидетельствуют данные оператора фискальных платежей «Платформа ОФД» и маркетплейса Wildberries. Основная причина — развитие логистических сервисов. Однако есть и другое объяснение: распространение интернета. У этого фактора остается ощутимый потенциал роста. Согласно исследованию MediaScope, в 2019 году доступ в Сеть был только у 73,6% жителей небольших поселков, в то время как в городах с населением от 100 тыс. человек этот показатель составлял 83,2%. Вместе с числом интернет-пользователей будет расти и доля тех, кто совершает покупки онлайн.