Топ-9 ошибок начинающих интернет-магазинов при запуске рекламных кампаний
1. Не настраивают или некорректно настраивают аналитику.
Многие начинающие коммерсанты в e-commerce пренебрегают настройкой аналитических систем, полагая, что все необходимые данные о ходе рекламной кампании предоставляют «Яндекс.Директ» и Google Ads. Там действительно собирается некоторая базовая статистика: позиции показов/кликов, количество кликов в спецразмещении, статистика по местам размещения, таргетингам, ключевым словам и т.п. Но нет информации о пользователях сайта (портрет, источники перехода, поведение, конверсии, покупки и т.п.), которая позволяет более точно оценить эффективность текущих кампаний и собрать данные для будущих.
Детальную информацию по конверсиям, их ценности, посетителям сайта и многое другое собирают аналитические системы — «Яндекс.Метрика» и Google Analytics, при условии, что они корректно настроены.
Если вы заинтересованы в эффективном расходе бюджета, первый шаг — это настройка аналитических систем. В идеале в будущем настроить сквозную аналитику, которая объединит рекламные каналы, аналитические системы и вашу CRM. Это позволит оценивать, например, как реклама повлияла на рост заказов от новых и старых клиентов.
2. Избегают охватных рекламных кампаний.
Желая получить быстрый отклик на рекламу, молодые интернет-магазины работают только с нижним уровнем воронки продаж и запускают рекламные кампании (например, поисковые) на аудиторию, которая, скорее всего, приобретет товар. При этом они нередко попадают в ловушку оценки отдачи. Внизу воронки все понятно и прозрачно: потратили бюджет — получили рост продаж. Но в долгосрочной перспективе такой подход неэффективен, потому что не привлекает новую аудиторию, у которой только назревает потребность в товарах магазина.